Живой инструмент
главная Для учеников… Задание фото - "Эврика" новый сайт
Наше "Я"

В жизни мы умеем пользоваться слухом, взглядом, обонянием, осязанием, дыханием, голосом, телом. Все это части живого инструмента, именуемого «Я». От степени важности решения задачи зависит и участие нашего «Я». Иногда оно активно, а иногда пассивно. Уметь правильно настроить живой инструмент и грамотно использовать для ежеминутной и повседневной работы – это задача не только для актерской профессии, но и для любой другой. Бывает так, решение задачи очень важно для нас, а решить не можем и результат нулевой. В чем же дело? А в том, что мы не развиваем в себе определенные навыки, а те, которые имели от природы, растеряли в момент приобретения бытовой комфортности. Наверняка многим знакомо такое состояние - мысли растерялись, дыхание сбилось, голос звучал не так, тело обмякло, и т.д. Причин может быть много, но одна из них называется «зажим». Есть упражнения по снятию «зажима», этим и занимаемся, но одно из первых и необходимых – наблюдательность.
Наблюдая за действительностью, окружающей нас повсеместно, самое большое предпочтение отдаем человеку, его внутреннему состоянию и внешнему виду, его ближайшему окружению.
И тогда возникает много вопросов на тему «почему?», которые и есть - первая ступенька к личному творчеству. Каждое интересное наблюдение преобразуется студентом в рассказ, с которым он делится в группе. Рассказ не преследует канонов литературного жанра, а необходим как творческая составляющая для воздействия на слушателей. В рассказе необходимо выявить главное – что стало причиной наблюдения и как путем описания самых необходимых деталей передать атмосферу и характер действия человека или группы людей.

Hosted by uCoz